Пушкинская карта
Эрих Мария Ремарк

Три товарища

Сцены из романа в двух действиях
Сценическая версия Натальи Скороход и Георгия Цхвиравы

Режиссер Георгий Цхвирава

Спектакль идет с одним антрактом

Продолжительность 2 часа 15 минут

16+ Основная сцена
Перевод с немецкого
Исаак Шрайбер
Сценическая версия
Георгий Цхвирава Наталья Скороход
Художник
Эмиль Капелюш
Художник по костюмам
Яна Глушанок
Режиссер по пластике
Анна Закусова
Музыкальное оформление
Виктория Сухинина
Художник по свету
Тарас Михалевский
"Всегда трудно найти сценический эквивалент роману на сцене, в театре. «Три товарища» не исключение, тем более что это очень известный в мире автор и один из самых читаемых романов ХХ века. Мы взяли за основу спектакля инсценировку Натальи Скороход, использовав мотивы сценической версии Саратовского театра юного зрителя. Наш спектакль погружен в песни 20-30 годов, в атмосферу предвоенной Германии. Мы попытались проникнуть внутрь этой любовной истории через мир кабаре и кафе-шантана пианиста Роберта Локампа, в котором много живой музыки, песен на немецком языке и пластических этюдов… История молодая и о молодых, поэтому в спектакле солирует младшее поколение артистов нашего театра"

Режиссер спектакля Георгий Цхвирава

Действующие лица и исполнители

Роберт Локамп
Отто Кестер
Готтфрид Ленц
Патриция Хольман
Господин Бройер
Артур
Виталий Храмов
Музыканты
Музыкант Геннадий Найдёнов Виктория Сухинина Светлана Широкова
В массовых сценах спектакля заняты все участники спектакля
Премьера состоялась 7 марта 2017 года

Публикации о спектакле

«Три товарища» в Омске: о преимуществах «простой» режиссуры

Лев Закс, ректор Гуманитарного университета (Екатеринбург), завкафедрой этики, эстетики, теории и истории культуры Уральского федерального университета, доктор философских наук, профессор, Екатеринбург


О спектакле «Три товарища» Эриха Марии Ремарка
Режиссер – Георгий Цхвирава

Ремарк был кумиром интеллигентных читателей в годы оттепели. Наряду с Хемингуэем. Фотографий его, правда,
в отличие от «Хэма», в своих квартирах не вывешивали: внешность не располагала. Но «нутро» ремарковской прозы: особая атмосфера его романов, стиль жизни и сознания его героев, та особая ремарковская интонация, с помощью которой писатель смог органично и пронзительно соединить индивидуальное существование и мироощущение этих, как правило, молодых людей (поколения Первой мировой, названного Гертрудой Стайн потерянным) с «духом» и воздухом драматичного,  отчуждающего людей, полного неустроенности и тревог времени – все это было близко жившим в столь же драматических условиях советским людям военных и первых послевоенных поколений. Наши художники-шестидесятники, вдруг испытавшие в своем собственном времени экзистенциальный дискомфорт, потребность в «для-себя-бытии» и свободе, учились у Ремарка, как и у Хемингуэя, точнее, сознательно или, чаще, безотчетно шли по его следам – достаточно перелистать первые тексты В. Аксёнова, А. Гладилина, Г. Шпаликова или пересмотреть фильмы М. Хуциева тех лет.

"Письма из театра" N46
30 марта 2018

Любовь на хрупком отрезке мира

Мария Калинина

Спектакль «Три товарища» в Омском академическом театре драмы поставлен режиссером Георгием Цхвиравой с большой любовью к Ремарку, его знаменитому роману и героям, которые способны дружить и любить на руинах мира, когда, казалось бы, потеряно все. Позади страшные события войны, воспоминания о которых не отпускают, в настоящем - борьба за выживание и сгущающиеся тучи нацизма, и не то что мечты – надежды на счастливое будущее нет. Нужно постараться, чтобы в наше благополучное время найти примеры столь нежных чувств и столь крепкой дружбы.

Домашняя газета онлайн
19 июня 2017
Покупка билетов онлайн
Три товарища
Выбрать места